Дата публикации: 18.11.2021



Речь- это сложная функция, и развитие её зависит от многих факторов.
В возрасте 4-5 лет, у детей заканчивается формирование правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, речь становиться членораздельной и ясной.
Но родители часто сталкиваются с тем, что у ребёнка в этом возрасте выявляются нарушения речи - проблемы с произношением определённых групп звуков, нечёткая, смазанная речь.

Какие же конкретно отклонения от нормы в строении артикуляторных органов могут лежать в основе нарушений звукопроизношения, то есть приводить к расстройствам звукопроизношения?

Прежде всего это отклонения от нормы в строении челюстей и зубов
Наиболее распространённым дефектом в строении челюстей является неправильный прикус- неправильное расположение зубов верхней и нижней челюстей по отношению друг к другу.
При нормальном прикусе верхние резцы должны перекрывать нижние на 1,5-3 мм, то есть примерно на 1/3 высоты коронок зубов. Аномалии прикуса чаще всего встречаются у физически ослабленных детей. Специалистами было отмечено, что аномалии в формировании прикуса гораздо чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Важно разобраться и найти причины, основой которых нередко является дисфункции мягких тканей челюстно-лицевой области, а также сопряжённые с этим нарушения прикуса.
Приводите детей на консультацию к нашему ортодонту, где доктор определит прикус и подскажет варианты исправления, если это необходимо.